24.04.2024
12:00 Торжественное заседание Новгородской областной Думы, посвященное 30-летию

23.05.2024
12:00 Заседание Новгородской областной Думы

Описание порядка рассмотрения и принятия законопроектов


Выдержка из Регламента Новгородской областной Думы (Глава 6. Законодательная процедура)

Внесение проектов нормативных правовых актов в областную Думу
1. Субъекты права законодательной инициативы в областной Думе определены статьей 34 Устава Новгородской области.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме вне­сения в областную Думу:
1) проектов областных законов о поправках к Уставу Новгородской области;
2) проектов областных законов и постановлений областной Думы;
3) проектов областных законов и постановлений областной Думы о внесении изменений в действующие областные законы и постановления об­ластной Думы, либо о признании этих нормативных правовых актов утра­тившими силу.

Материалы, представляемые к проекту нормативного правового акта
1. При внесении проекта нормативного правового акта в областную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со все­ми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титуль­ном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесше­го (внесших) проект;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, со­держащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового ак­та, обоснование необходимости его принятия, его место в системе дейст­вующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего нормативного правового акта, а также вывод об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
3) перечень нормативных правовых актов области, подлежащих при­знанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта, содержащее сведения об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и (или) расходов областного бюджета или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, подтвержденные соответствующими расчетами (расчетными данными), а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего нормативного правового акта;»;
5) заключение Губернатора области в случаях, определенных пунктом 4 статьи 34 Устава Новгородской области;
6) копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проек­те предлагается внести в них изменения, приостановить или признать утра­тившими силу;
7) документы и материалы, предусмотренные статьей 14 областного закона от 03.10.2008 № 389-03 «О бюджетном процессе в Новгородской об­ласти» (по проекту областного закона об областном бюджете на соответст­вующий финансовый год и плановый период).
2. Все документы, указанные в части 1 настоящей статьи, должны быть подписаны инициатором внесения проекта нормативного правового акта.
3. Проекты областных законов о введении или отмене налогов, осво­бождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, дру­гие проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются по представлению Губернато­ра области либо при наличии его заключения. Данное заключение представ­ляется в областную Думу в срок не менее чем за 20 календарных дней до дня заседания областной Думы.
4. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указани­ем представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному проекту нормативного правового акта.

Требования к тексту проекта нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного в областную Думу проекта нормативного правового акта могут быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в свя­зи с принятием данного нормативного правового акта.

Порядок представления нормативных правовых актов в областную Думу
1. Подготовленный к внесению в областную Думу проект норматив­ного правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 40 на­стоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной ини­циативы председателю областной Думы не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания областной Думы, за исключением проектов норматив­ных правовых актов, указанных в части 3 статьи 40 настоящего Регламента, которые направляются в срок не менее чем за 20 календарных дней до дня заседания областной Думы. В случае нарушения данного срока областная Дума вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Председатель областной Думы направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в комитеты областной Ду­мы, комитет правового обеспечения и мониторинга областного законодатель-ства аппарата областной Думы (далее - комитет правового обеспечения) и в Счетную палату Новгородской области (далее - Счетная палата). Комитет правового обеспечения в течение 4 рабочих дней дает заключение;
3. Комитет областной Думы рассматривает проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о комитетах област­ной Думы.
4. Если внесенный в областную Думу проект нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 39, 40 настоящего Регламента, председатель областной Думы может принять решение о возвращении про­екта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта в областную Думу.

Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Устав Новгородской области, поправки к Уставу Новгородской об­ласти и областные законы, отклоненные Губернатором области, принимают­ся большинством не менее двух третей голосов от установленного числа де­путатов.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от уста­новленного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Нормативные правовые постановления областной Думы принима­ются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат областной Думы имеет один голос.
5. В случае равенства голосов при принятии решений голос председа­теля областной Думы является решающим.

Порядок рассмотрения областной Думой проектов областных законов
1. Проекты областных законов рассматриваются областной Думой в двух чтениях.
2. Областная Дума может принять областной закон на одном заседа­нии областной Думы в двух чтениях в случаях, если:
1) проект областного закона всесторонне проработан, в процессе его рассмотрения не внесены поправки и проект не вызывает у депутатов разно­гласий; в этом случае ставится на голосование предложение о принятии об­ластного закона в первом и во втором чтении (в целом) одновременно;
2) в процессе рассмотрения проекта областного закона поступили предложения о внесении в него поправок; в этом случае ставится на голосо­вание предложение о принятии областного закона в первом чтении, затем проводится голосование по поступившим поправкам (в порядке очередности их поступления), после чего проводится голосование по принятию областно­го закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
3. При рассмотрении областной Думой проекта областного закона в первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта областного закона с обоснованием необходимости принятия проекта областного закона, содок­лад представителя комитета областной Думы, обсуждаются основные положения проекта областного закона, дается общая оценка концепции законопроекта, высказываются предложения и замечания.
31. Субъект права законодательной инициативы либо его официаль­ный представитель до принятия областного закона в первом чтении вправе отозвать внесенный им законопроект путем письменного обращения на имя председателя областной Думы либо в устной форме на заседании областной Думы. В этом случае все представлен­ные документы возвращаются субъекту права законодательной инициативы.
4. По результатам обсуждения проекта областного закона областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект областного закона в первом и во втором чтении (в целом);
3) отклонить проект областного закона.
5. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесе­ия проекта областного закона или его официального представителя областная Дума вправе:
1) отложить рассмотрение проекта областного закона;
2) рассмотреть проект областного закона в отсутствие инициатора внесения проекта областного закона или его официального представителя,
руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом обла­стной Думы.
6. Решение по проекту областного закона, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение оформляется постановлением областной Думы.
Проект областного закона, рассмотренный в первом чтении и не по­лучивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов област­ной Думы, считается отклоненным без дополнительного голосования по не­му.
Решение об отклонении проекта областного закона оформляется по­становлением областной Думы.
Постановление областной Думы об отклонении проекта областного закона в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения проекта областного закона.
Областная Дума может принять решение об опубликовании проекта областного закона, принятого в первом чтении.
7. В случае принятия проекта областного закона в первом чтении, областная Дума может установить сроки подачи поправок к проекту областного закона и внесения его на второе чтение.
Проект областного закона вместе с поправками направляется для со­вместной доработки инициатору внесения проекта областного закона и в со­ответствующий комитет областной Думы.
8. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении с докладом выступает представитель соответствующего комитета областной Думы, который сообщает об итогах работы над проектом областного закона, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В случае поступления предложения о необходимости голосования поправок, голосование проводится в порядке очередности их поступления. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от ус­тановленного числа депутатов. Если внесенная на голосование поправка не набрала необходимого числа голосов депутатов, то сохраняется редакция пункта, части, статьи, принятая при голосовании в первом чтении. После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию проекта областного закона с учетом принятых поправок во втором чтении (в целом).
9. По результатам второго чтения областная Дума может решить:
1) принять проект областного закона;
2) отклонить проект областного закона.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта обла­стного закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов де­путатов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
После принятия проекта областного закона допускается его редакци­онная правка в соответствии с законодательной техникой и правилами рус­ского языка.
10. В исключительных случаях по требованию большинства присут­ствующих депутатов областной Думы председательствующий обязан поста­вить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения про­екта областного закона.
11. При внесении более одного проекта областного закона по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официально­го внесения в ходе первого чтения и принимает решение, какой из них при­нять за основу для дальнейшей работы. Принятие данного проекта областно­го закона в первом чтении означает отклонение других проектов областных законов.
Обсуждение альтернативных проектов областных законов начинается с доклада представителя соответствующего комитета областной Думы, кото­рым он доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях представленных проектов, заключения по ним, позицию комитета областной Думы по принятию одного из альтернативных проектов областных законов, мотивы принятия этого проекта и мотивы отклонения остальных альтерна­тивных проектов.
12. Областные законы, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору области в срок не более 7 календарных дней.

Порядок рассмотрения областной Думой проектов нормативных правовых постановлений
1. При рассмотрении проекта нормативного правового постановления заслушивается доклад инициатора проекта с обоснованием необходимости его принятия и содоклад представителя комитета областной Думы, обсуж­даются основные положения проекта нормативного правового постановле­ния и высказываются предложения и замечания.
2. При отсутствии на заседании областной Думы инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя областная Дума вправе принять одно из решений:
1) отложить рассмотрение проекта нормативного правового поста­новления;
2) рассмотреть указанный проект в отсутствие инициатора внесения проекта нормативного правового постановления или его официального представителя, руководствуясь решением и материалами, предложенными комитетом областной Думы.
4. При внесении более одного проекта нормативного правового по­становления по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в порядке официального внесения и принимает решение, какой из них при­нять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение дру­гих проектов.
5. По результатам обсуждения проекта нормативного правового по­становления областная Дума может решить:
1) принять проект нормативного правового постановления;
2) отклонить проект нормативного правового постановления.

Повторное рассмотрение областных законов, отклоненных Губернатором области
1. Если Губернатор области в течение 14 календарных дней с момента поступления областного закона отклонит его, то областная Дума вновь рас­сматривает данный областной закон.
2. Областной закон, отклоненный Губернатором области, передается председателем областной Думы на заключение в соответствующий комитет областной Думы, комитет правового обеспечения для прове­дения правовой экспертизы. Комитет областной Думы в течение 14 кален­дарных дней рассматривает решение Губернатора области об отклонении областного закона, принятого областной Думой.
3. По итогам рассмотрения соответствующий комитет областной Ду­мы с учетом заключения комитета правового обеспечения вносит проект постановления областной Думы, в котором может рекомендо­вать областной Думе один из следующих вариантов решения:
1) принять областной закон с учетом предложений Губернатора об­ласти;
2) согласиться с отдельными предложениями Губернатора области;
3) согласиться с решением Губернатора области о нецелесообразно­сти принятия областного закона;
4) создать согласительную комиссию для преодоления существующих разногласий;
5) принять областной закон в ранее принятой редакции.
4. При повторном рассмотрении областного закона, отклоненного Губернатором области, выступает Губернатор области либо его официальный представитель. Заслушивается заключение соответствующего комитета областной Думы.
5. После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять областной закон с учетом предложений Губернатора области либо согласиться с решением Губернатора области и отклонить областной закон.
6 Решения, указанные в пунктах 1-4 части 3 настоящей статьи, счи­таются принятыми, если за них проголосовало более половины от установ­ленного числа депутатов областной Думы.
7. Решение о принятии областного закона в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от ус­тановленного числа депутатов областной Думы.
8. В случае принятия областного закона в измененной редакции он направляется Губернатору области как вновь принятый.

Порядок создания и деятельности согласительной комиссии
1. В случае согласия областной Думы с предложением о создании согласительной комиссии принимается постановление областной Думы об избрании в ее состав депутатов областной Думы и сопредседателя согласи­тельной комиссии от областной Думы. Указанное постановление областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и направляется Губернатору области.
2. Сопредседатель согласительной комиссии и другие ее члены обра­зуют депутацию областной Думы в согласительной комиссии. Депутат обла­стной Думы, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутст­вовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании со­гласительной комиссии по уважительной причине депутат областной Думы заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии от областной Думы.
3. Депутаты областной Думы, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсужде­нии областного закона с правом совещательного голоса.
4. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Гу­бернатора области в отдельности, стремясь выработать единый текст област­ного закона. Согласительная комиссия вправе принимать решение об измене­нии редакции отдельных статей областного закона, в отношении которых не имелось возражений Губернатора области, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей областного закона, выработанной на основе предложе­ний Губернатора области, поддержанных согласительной комиссией.
5. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голо­сованием депутации областной Думы и депутации Губернатора области. Ре­шение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен согласительной комиссией.
6. По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей областного закона, в которые были внесены изменения. В указанной таблице содержатся предложения о преодолении разногласий. Протокол и сопоставительная таблица подписы­ваются сопредседателями согласительной комиссии от областной Думы и от Губернатора области.
7. Областной закон в редакции согласительной комиссии, протокол и сопоставительная таблица вносятся на повторное рассмотрение областной Думы сопредседателем согласительной комиссии от областной Думы.
8. Если депутациями не преодолено разногласие хотя бы по одному возражению Губернатора области, согласительная комиссия принимает ре­шение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопред­седателями согласительной комиссии от областной Думы и от Губернатора области и направляется в комитет областной Думы. Комитет информирует областную Думу об итогах работы согласительной комиссии и вносит на рассмотрение проект постановления областной Думы, в котором предлагает областной Думе одно из решений, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 3 статьи 46 настоящего Регламента.
9. При рассмотрении областного закона в редакции согласительной комиссии с докладом выступает сопредседатель согласительной комиссии от областной Думы.
10. Областной закон в редакции согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного чис­ла депутатов областной Думы.
11. Если областной закон в редакции согласительной комиссии не на­брал необходимого для принятия числа голосов депутатов областной Думы, председательствующим на заседании областной Думы на голосование ста­вится вопрос о принятии областного закона в ранее принятой областной Ду­мой редакции. Областной закон в ранее принятой областной Думой редак­ции считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.


Адрес:
173005, Великий Новгород, площадь Победы - Софийская, д. 1
Приемная председателя:
Телефон: (816-2) 732-514
Факс (канцелярия): (816-2) 739-207 

Информационный отдел:
Телефон: (816-2) 732-876
Факс: (816-2) 776-355       
e-mail: inform@novreg.ru
 
© 2024 Новгородская областная Дума
Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок
внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на novoblduma.ru как источник.
Индекс цитирования.